alexey_juriev (alexey_juriev) wrote,
alexey_juriev
alexey_juriev

Ямал-2017

Вторая поездка на Ямал получилась более лучшей продолжительной и доставила массу удовольствия. В основном тем, что работы было больше и она была разнообразней.

ВСЕГИНГЕО приказал долго жить, но отдел криогеологии сохранили и в полном составе перевели в Гидроспецгеологию (ГСГ), что и позволило организовать очередную экспедицию на Ямал. ГСГ - жутко забюрократизированная контора, прям как в эпоху развитого социализма окунулся. Были оргпроблемы, но начальство их преодолело, и в итоге мы месяц наслаждались Ямалом :)

Мужики в отделе все тертые, с огромным опытом. Но увы - передать его некому: не идет молодежь в криогеологию, это ж работа на крайнем Севере, где холодрыга, сырость и так себе бытовуха. Так что тянут лямку старые зубры, которым уже прилично за 60, а то и за 70. А двое прикомандированных ГСГ аспирантов Севером не заболели - увы...

В мои обязанности входило обслуживание квадрокоптера - работа непыльная и не каждый день: коптер не летает при сильных ветрах (а их, ветров, было в этот раз более чем) и дождях - которых тоже хватало. Плюс к тому аспиранты (мы их звали студентами, а они не обижались) частенько выполняли эту работу за меня. Чтобы не пухнуть от безделья, находил себе всякое занятие, и очень пригодились приобретенные еще в молодые годы навыки в слесарном деле и не только: довелось и сварщиком поработать. Опыт внедорожного вождения пригодился тоже - вдоволь накатался на квадрике; нелишним оказался и водномоторный опыт. В общем, скучать не приходилось.

Чуток фоток. Видео вставлю потом, если удастся: в жж-альбом ни фотки, ни видео почему-то не загружаются, использую http://gallery.ru/watch?a=dHX-pMCB, в которую видюхи тоже не грузятся :(( Впрочем, их можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/channel/UC6IcDFRl_OkpDbSI9aIOXvg/videos

Это второй рейс, привезли водолазное оборудование и квадрик. Начальник, Владимир Александрович Дубровин, несмотря на свои 72 года, как всегда первый во всем, в любой работе, даже самой тяжелой. Респект и уважуха мужику



Начальник метеостанции, Валерий Михалыч, привез на "Сомове" свою Нивку. Без вездехода там никуда..





Вид на Марресале из тундры



Без комментариев



Ветеран, квадрик Arctic Cat, закапризничал. Но недолго: в умелых руках Анатолия Василича Костыгина особо не покапризничаешь :)



Кстати о квадрах: у нас их было 2: девятилетний американец Arctic Cat и только что из Рыбинска квадр производства АО "Русская механика". Что могу сказать: скромного вида старичок-американец нареканий не вызывал никаких: движок работает неслышно, ход как у легковушки, по кочкам перекатывается мягко, мощи хватило вытянуть в гору сломавшуюся Ниву и увязшего в прибрежном иле рыбинца, и вообще ни в чем не подвел ни разу. Рыбинец же, хоть и не ломался (пока), но впечатления от него не самые радужные: ревет как трактор, подвески как бы и нет - ход как у телеги; вибрация, несмотря на мягкие сидушки, вызывает желание поскорее с него слезть, а коробка-автомат как бы работает, но переключение режимов необходимо поймать, для чего приходится проезжать дальше запланированного. В общем, машинка на троечку - увы...



А кошаку даже с прицепом любой рельеф нипочем



Но мне больше приходилось кататься на рыбинце: Василич со своим любимцем расставаться не пожелал :)





Катались конечно не просто так, по работе. Скважины разбросаны по всей тундре, нужно было снимать показания с логгеров и привязывать скважины к карте, так что без транспорта было бы трудновато



Ну и конечно же с нами всегда был еще один квадр - квадрокоптер: с его помощью определяли координаты, вели съемку местности для привязки скважин к составляемой в дальнейшем карте и 3D модели





Здорово помогали нам молодые аспиранты из ГСГ, Саша и Женя



Ну и конечно же основную работу с коптером выполнял Вячеслав Николаич Андрианов, старинный мой приятель; благодаря ему я на Ямал и попал



Погода в этом году не баловала: то дожди, то туманы, то мокрый снег. И постоянные ветра, все больше штормовые







но случалась и такая красота





А уж до чего хороши там закаты...







И вообще там красиво



Ведмедей в этом году не было, прибегала только мелкая живность







Из-за штормов рыбалка шла не очень, но малосолочкой и пятиминуткой из омулька и горбуши мы успели побаловаться





Попадалась также корюшка, навага, камбала и даже такие чудища



Главный рыбак - Леонид Петрович Харитонов. 78 лет, но в поле за ним и молодым не угнаться. Вопрос о вреде курения неоднозначен... :)



Весь Север жутко замусорен вояками и геологами









но иногда убитая техника выглядит даже живописно



Ненцы же, использующие древнейший транспорт, природе практически не вредят





Ну и по поводу вечной мерзлоты: нифига она не вечная. В этом году это было особенно заметно: обрушений берега с обнажением льда было много











Вот в общем-то и все. Надеюсь дополнить тему в следующем году.
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments