макс

Ямал-2017

Вторая поездка на Ямал получилась более лучшей продолжительной и доставила массу удовольствия. В основном тем, что работы было больше и она была разнообразней.

ВСЕГИНГЕО приказал долго жить, но отдел криогеологии сохранили и в полном составе перевели в Гидроспецгеологию (ГСГ), что и позволило организовать очередную экспедицию на Ямал. ГСГ - жутко забюрократизированная контора, прям как в эпоху развитого социализма окунулся. Были оргпроблемы, но начальство их преодолело, и в итоге мы месяц наслаждались Ямалом :)

Мужики в отделе все тертые, с огромным опытом. Но увы - передать его некому: не идет молодежь в криогеологию, это ж работа на крайнем Севере, где холодрыга, сырость и так себе бытовуха. Так что тянут лямку старые зубры, которым уже прилично за 60, а то и за 70. А двое прикомандированных ГСГ аспирантов Севером не заболели - увы...

В мои обязанности входило обслуживание квадрокоптера - работа непыльная и не каждый день: коптер не летает при сильных ветрах (а их, ветров, было в этот раз более чем) и дождях - которых тоже хватало. Плюс к тому аспиранты (мы их звали студентами, а они не обижались) частенько выполняли эту работу за меня. Чтобы не пухнуть от безделья, находил себе всякое занятие, и очень пригодились приобретенные еще в молодые годы навыки в слесарном деле и не только: довелось и сварщиком поработать. Опыт внедорожного вождения пригодился тоже - вдоволь накатался на квадрике; нелишним оказался и водномоторный опыт. В общем, скучать не приходилось.

Чуток фоток. Видео вставлю потом, если удастся: в жж-альбом ни фотки, ни видео почему-то не загружаются, использую http://gallery.ru/watch?a=dHX-pMCB, в которую видюхи тоже не грузятся :(( Впрочем, их можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/channel/UC6IcDFRl_OkpDbSI9aIOXvg/videos

Это второй рейс, привезли водолазное оборудование и квадрик. Начальник, Владимир Александрович Дубровин, несмотря на свои 72 года, как всегда первый во всем, в любой работе, даже самой тяжелой. Респект и уважуха мужику



Collapse )
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
ник

Ямал-2016

Карельская тайга хороша, спору нет, но давно уже хотелось побывать на настоящем Севере, чтобы тундра, олени, мерзлота и ведмеди белые :) И вот в этом году наконец-то удалось!

ВСЕГИНГЕО организовал очередную экспедицию на Ямал, в Марресале – там на метеостанции есть стационарный пост от института. Ну и меня по старой дружбе пригласили поучаствовать. Точнее, сам напросился :)

Вчепятлений масса, и все больше положительных. Удручает лишь невероятная загаженность побережья: трудно найти место, где не валялся бы какой-нибудь металлический или иной хлам, сопровождающий "освоение" Севера человеком якобы разумным.
Ну и еще момент: раньше ненцы жили себе не тужили, потребляли мяса/рыбы/птицы ровно столько, сколько могли сами съесть, на продажу шло только то, что принимали заготовители. Сейчас же появилась черная дыра под названием Бованенково: там принимают все, и без квитанций. В результате неразумные дети тундры рыбу вылавливают не в сезон, а гусей бьют прям на гнездах – ну натурально после нас хоть потоп. Гусей, кстати, видел лишь 2 небольшие стаи, хотя раньше, говорят, они в это время летали тучами.

Теперь о приятностях: тундра – да-да, та самая голая тундра – оказалась невероятно красивой, и не только с вертолета. Не ожидал, что она мне понравится почти как Карелия  И опять туда тянет… да и вообще на Север. Чем он так привлекает, понять не могу, и внятных объяснений ни от кого не слышал.

ВСЕГИНГЕОвцы занимались там изучением мерзлотных процессов, а точнее процессов таяния того, что называется «вечной» мерзлотой – ничто в этом мире не вечно. Здесь они впереди не только наших, но и вообще планеты всей: нет ни у скандинавов, ни у пиндосов, ни у канадцев таких наработок по мерзлотным процессам, и нет такой аппаратуры, нами же разработанной и созданной. Ну хоть в чем-то не отстаем, и то хлеб.

Ну и так, для информации: за 100 лет наблюдений 800 метров побережья Ямала сползло в Карское море; море мелеет, а сползание как минимум не замедляется.

Стали забредать белые медведи, которых раньше там никто не видел – не их ареал. Запустили овцебыков; один забрел к ненцам в стойбище, чуть не забодал кого-то, пришлось пристрелить… хотя могли бы и прогнать (наверное). Мясо есть не стали – опасаются сибирской язвы, хотя стойбище от очага заразы отделяют километров 200 – не мог больной бык столько пройти.

Ну и немного фоток и видео:

Collapse )
ник

Пустячок, а приятно! :-)

Фрагмент цитаты из письма автора редактируемой книги:

"Здравствуйте, Александр!

Пожалуйста, сделайте паузу до моего сообщения, что я всё (и не только связанное с городом Киржачом), исправила (и выслала Вам).

Во - первых, Вы были правы: нужно убрать курсив везде, кроме эпиграфов, и 95% случаев жирности, так как в теперешнем виде текст будет производить опасно назойливое (пропагандистское) впечатление на большое число потенциальных читателей.

Понимание этого пришло ко мне, к сожалению, только несколько дней назад, когда мне пришлось очень плотно работать с жуткой (и с озвученной точки зрения киржачан) администрацией Киржача, с жителями этого города, а также общаться в разных селениях с теми, кто через меня покупал нашу первую книгу (которую все хвалят, в том числе, за "бесконфликтность" !).

Большинство из них - искренне советские люди, они не видят никакого противоречия в сохранении любви (а не то, что находятся в покаянии за обольщение ею) к власти большевиков (со всей историей) и, одновременно, в вере в Бога.

И, что серьезнее, многие из них поспешно отворачиваются, только чтобы кто - то не понуждал их к жертве своим статус - кво."

Я ж говорил - хорошая тетка! :-) Умница, способна многое переосмыслить и выводы сделать. Слог подчас корявый, но это можно пережить :-)

Всем таких авторов! :-))
ник

Йес! Ты сделал это! :-)

Не, Юрич, ты реально молодец: за такой срок осилить 30 а/л корявого текста, да еще и повторно - это и в самом деле подвиг! :-))

Да еще и корректорские косяки править пришлось, а было их чуть больше чем дофига. Даю себе зарок: впредь с незнакомыми корректорами дела не иметь! О так от, почти стихами :)

Терь расслабуха на недельку примерно, пока аффтарша все мои замечания переварит, бгг. Можно оправиться и закурить... в смысле, съездить к куму на дачу, водочки попить и песни покричать :))

Уффф...
ник

Роснива или Несколько слов

о хороших людях :-) А то им внимания уделяют мало, все больше о дерьме пишут. Оно всегда наверху плавает, понятно. И без него никуда, так что пару слов скажу все же.

Итак: затевается у нас стройка, решил прикупить прицеп к своей Нивке, но сначала надо было фаркоп поставить. Был бы у меня гараж с ямой, я б и не парился, поставил сам - дел-то всего ничего: 4 дырки в бампере провертеть, да 3 в полу багажника; ну и в пучок проводов врезаться, тоже никакой сложности. Но поскольку нет ни гаража ни ямы, пришлось искать сервис, который оказывает такого рода услугу. Пошарил в тырнете, ценник везде негуманный - от 3500 и до бесконечности, плюс подключение электрики примерно столько же. И вдруг - о щастье! - нахожу сайт сервиса Пит-лайн, где чуть ли не 72 кеглем висит объявление, что у них акция: установка фаркопа на любой автомобиль - 1200 рублей, а электрика - 850! ОК, думаю, годится. Звоню, менагер подтверждает, что установка стандартного фаркопа со стандартной же электрикой обойдется мне в 2050 рублей; записываюсь на 9 утра аж через 4 дня.

Ну чо, приезжаю вовремя, и тут началось: менагер вдруг заявляет, что акции у них никакой уже нет. Я грю, как же так - гляньте свой сайт. Глядит - ага, висит акция. Ну, грит, это у нас когда-то было, терь уже нет. Я грю, а почему ж тогда мне по телефону подтвердили акцию, и цену назвали именно по акции? Менагер смылся куда-то, приходит важный такой, грит: это ежли крепить фаркоп в штатные отверстия, а у вас дырки сверлить надо и провода тянуть до блока предохранителей. В общем, не халявствовать, а чуток поработать. Но к работе они оказались не готовы. А точнее, хотели тупо развести - типа коль уж клиент прибыл, согласится на наши условия; а цену залепили 4900... в общем, послал их на... пожелал им всего самого доброго и уехал.

Терь о людях хороших: вспомнил про Росниву (http://www.rossniva.ru/) - небольшой автосервис, где уже не раз делал кое-что по своей Нивке: лифтовал, главные пары менял, самоблок ставил, распредвал тюнингованный, ну и так, по-мелочи. Звоню Алексею, главному у них мастеру, так и так, грю: выручайте, фаркоп поставить надо (такая работа у них в прайсе не предусмотрена). Ноу проблем, отвечает, приезжай завтра утречком. Скока, грю? - 1600, отвечает. С электрикой? - ага... то есть вся работа стоит одну тысячу шестьсот рублей ноль ноль копеек... о так от бывает, ежли работать по-честному!

Да еще и проверили всю ходовую и трансмиссию, зажигание, выдали диагностическую карту. Там вообще так принято: пригнал машину - неважно на какой ремонт, - ее поднимают и всю-всю-всю проверяют на предмет косяков не только тех, что хозяин обнаружил, но и неявных. При этом владельца не прессуют, ничего не навязывают, сам решаешь, что делать сейчас, что потом, а что и вовсе не делать. Но я на своем опыте убедился, что их советы не на выкачивание бабла из клиента направлены, а на реальную ему помощь, чтоб машинку вылечить. И что еще ценно, у них много запчастей, самых ходовых, в наличии - не надо по магазинам метаться. Причем все з/ч заводские, честные, не кетайское фуфло.

Пока мастера (именно что мастера: ребята машинку знают и любят, работают добросовестно) дело делали, сходил в Экстрим на Смольной, благо рядом. Кой-чего присмотрел там, кое-что купил, в кафешке пообедал, в общем, время с пользой провел :-)

Вся работа заняла 4 часа, с 10 до 14. Все сделали аккуратно. Заодно клапана отрегулировали, воздушный фильтр заменили, подсказали кое-что по зажиганию. И за все про все 2780 (две тысячи семьсот восемьдесят рублей). И все это оперативно и качественно. И так каждый раз, когда к ним обращался.

Читал отзывы о Росниве в тырнете: некоторые клиенты жалуются, что мастер-приемщик там неласковый, неразговорчивый, т.е. не по ушам клиенту ездит, не очаровать и лапши навешать норовит, а говорит коротко и исключительно по делу. И ЭТО кой-кому не нравится... ну и народ...

В общем, всем рекомендую этот сервис. Тем более, что они там не только Нифки лечат, но и прочие проходимцы и пузотерки, как наши, так и иномарочные.

И да - это реклама. Отчего ж не прорекламировать хороших-то людей :-)
ник

Victory!

Вчера вечером гуляли со старшекотом на лужайке за домом. Кот травки пожевал, бабочек половил, цветочки понюхал, улегся в тенек отдыхать.

Сижу, читаю Житие протопопа Аввакума. Вдруг краем глаза вижу, что кот напрягся, распластался и тихонько стал красться по тропинке. Ну, думаю, опять безуспешно пытается какого-нить воробья поймать. Ан нет: гляжу, кот рванул, а от него с воплями удирает кот соседский, черно-белый красавец. Зело удивился: обыкновенно тот Фантика гонял, поскольку ощущал себя хозяином территории. А тут Фантюха загнал его на дерево, и высоко - метров на 5-6. И только по причине собственных габаритов не смог загнать выше: 8 с половиной кило живого веса мешают по тонким веткам лазить :-)

Ну чо, заслужил котяра порцию креветок, специально для него без соли свареных :-)
ник

Ошибочка вышла...

Седня возил меньшого кота к ветам: кот подрался с кем-то, на месте шрамов стала вылезать шерсть. Анализ на клеща отрицательный, на лишай ответ завтра будет, но веты грят, что у котейки скорее всего аллергия на корм; а корм я ему менял, было такое: привычного купить не успел, пришлось в сетевом лабазе покупать заменитель - и вот результат :-((

В лечебнице изрядная очередь образовалась, а прием ведет один дохтур - зашивается, бедолага. Часа три ждали, когда до нас дело дойдет. Да еще пришлось пропустить тех, кому хужее чем нам: собачонку, машиной сбитую и добрыми людьми подобранную, котейку со сломанной челюстью - тож видать под авто побывал, еще какого-то кота с полостной операцией... в общем, все больше тяжелые пациенты.

И вот смотрю я на ентого дохтура и ассистентов, и думаю про ту ошибочку: надо было мне на вета учиться - самая для меня работа. Звериков больше люблю, чем людей.

PS. Старшой кот носится по квартире, ловит каких-то гигантских комаров, тормознутых, и их ест!

Добыча, чо :-)
ник

Коротенько и банальненько

но все же выскажусь по поводу украинских событий, а то в ЖЖ-сообществах и чужих журналах обозначился, а у себя нет.

Итак: переворот на Украине - хорошо это или плохо? Пофиг. Вот честно - пофиг! Это их сугубо внутреннее дело... было бы, если б изменения не коснулись тамошних русских, или, как сейчас принято говорить, русскоязычного населения. Но нынешняя украинская власть первым делом заявила о том, что москалей-кацапов будет гнобить, начиная с языкового вопроса, а также статуса недограждан, и заканчивая... а хрен знает, насколько разыграется у нее фантазия. Так что это уже не совсем дело их внутреннее. Это все уже проходили при распаде Союза в Прибалтике и Средней Азии, там русским здорово досталось, и достается до сих пор. Россия тогда "стояла на коленях", и своим согражданам помогать не могла, да и не хотела, учитывая, кто тогда рулил страной. За это стыдно конечно, и, возможно, "пепел Клааса" постучался в сердца руководства нынешнего, оттого и впряглось оно на сей раз за наших на Украине. Не ожидал, честно. Запутенцем никогда не был, но на сей раз уважуха ему: не побоялся потерять кое-что из своего добра, заныканного на Западе. А терять есть что, если верить оппозиционерам типа Навального.

Крым: ну не знаю... в общем-то тоже пофиг, символическая таможня на украинской границе не напрягает, хотя говорят, что ситуация типа той, что обыграна Тимуром Шаовым в его смешной песенке, еще встречается. В Крыму проблема была не столько с его госпринадлежностью, сколько с возвращением туда орд полудиких татар из среднеазиатских государств, и начавшимся там беспределом. Мои знакомые, прожившие в Крыму большую часть жизни, вынуждены были уехать к родственникам на Урал: возвращенцы заявили, что теперь это опять аул Тарпанчы, а никакой не поселок Окуневка, и участь всех нетатар в нем будет незавидной; заявления были столь убедительными, что знакомые ждать не стали, бросили дом и уехали. Кое-кто из соседей, кому было куда уехать, поступили так же, ибо помощи от Киева ждать не приходилось, а местные власти с проблемой не справлялись. Справятся ли теперь российские - будем делать посмотреть, хотя сейчас там, говорят, довольно спокойно.

Судя по информации из зомбоящика и интернета, крымчане, в большинстве своем, настроены на присоединение к России. Если это не "сурковская пропаганда", - а похоже что нет - то да будет так!

Последует ли за крымчанами Юго-Восточная Украина - опять же посмотрим. Если последует - не удивлюсь. Отделение Крыма еще не есть раскол Украины, но реальный раскол возможен. Как я к этому отношусь... да пожалуй что спокойно отношусь: западэнцы получат свой запад, нормальные хохлы заживут спокойно и дружно, даже не входя в состав России. Хотя объединение всех славянских государств зреет потихоньку, и, рано или поздно, состоится - дай-то Бог.

Придется ли воевать с Украиной... очень надеюсь что нет. Полагаю, с Крымом все обойдется тихо-мирно. А вот если за ним захочет последовать и Юго-Восток, то, возможно, придется вводить войска. Миротворческие, естественно. Наши.

Вот как-то так...